газета Сердобского района Издается с 30 апреля 1918 г.

Меню сайта

Категории раздела

Корзина

Валюта

<?()?>

Поиск

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос
Дороги в Сердобске
Всего ответов: 254

Мини-чат

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.07.2018, 12:16

Главная » 2010 » Май » 25 » Историк, заглядывающий в будущее
13:11
Историк, заглядывающий в будущее

Учительница МОУ СОШ №9 Елена Петровна Мичкасова в последние годы собрала все главные правительственные бонусы: в 2006-ом стала обладателем Президентского гранта с присвоением ей звания "Почетного работника общего образования РФ", в 2008-ом победила на областном конкурсе "Педагогический Олимп". А грамот и благодарностей министерства и местного райОО у нее просто-таки не счесть… Она - первый педагог в нашем районе, кто освоил современный метод обучения с помощью интерактивной доски. На ее уроках нет места скуке и равнодушию - привычная картина, когда "лес" ребячьих рук дружно вздымается после каждого, даже самого сложного вопроса учителя.

ЕЕ ШКОЛА …Семиклассники, у которых она сегодня ведет урок обществознания, обычно скупы на эмоции в силу подросткового максимализма. Но после того, как им играючи, с помощью ребусов и шарад, в очередной раз объяснили сложнейшие понятия современной экономики, а они сами из "веселых картинок", где нарисованы привычные предметы обихода: гири, люстра, банка с джемом - в легкую составили и назубок затвердили смысл таких терминов, как "бизнес", "бартер", "банкноты", "акция", покидают свой любимый кабинет №38 на третьем этаже с нескрываемым удовольствием и восхищением. -Елена Петровна - супер!.. А суперпедагог, "стряхнув" с себя на время тему экономического развития общества, поправив выбившуюся светло-русую прядку волос из аккуратной гладкой прически, уже подыскивает в своем персональном портативном "компе" слайды с заданиями по отечественной - "времен очаковских и покоренья Крыма" - истории для следующего урока. На всю подготовку к нему уходят считанные минуты… У нее одна из самых больших нагрузок в школе - 30 часов в неделю. Поэтому компьютеризация учебного процесса для Елены Петровны - вопрос принципиально важный, можно сказать, краеугольный. После того, как "девятка", подобно самой Мичкасовой, стала обладательницей президентского гранта, педагогическому коллективу наконец представилась возможность приобрести всю эту технику - мультимедийные доски, принтер, ноутбуки и компьютеры, различные учебные программы к ним…

ЕЕ МЕЧТА Сама Елена Петровна призовые деньги потратила на заветную давнюю мечту - путешествия. Ей удалось увидеть и Париж, и Венецию, которая ее совершенно очаровала, побывать в Ницце, Риме, Флоренции… -Но самые красивые города, по-моему, это Петербург и Вена, - признается она, прикрыв глаза и как бы погружаясь в воспоминания. - В Питере мне многое удалось посмотреть еще в студенческие годы, когда после третьего курса мы, студенты-историки Саратовского государственного университета, проходили там летнюю практику. Это было незабываемо - все самые знаменитые музеи города на Неве, все его достопримечательности и исторические святыни - к нашим услугам… Но, возможно, "Петра творенье" произвело на юную студентку столь сильное впечатление еще и потому, что тем летом она, мечтательная девушка из глухой российской провинции, бродила по городу, напрямую связанным с самым большим увлечением ее жизни.
 
ЕЕ ХОББИ До десятого класса в своей родной второй школе Леночка Мичкасова ничем особенным, кроме уроков, себя не "грузила". Первенец в семье, росла, как и сотни, тысячи ее ровесников - детей советской России, не будучи избалованной ни роскошью окружающих ее вещей, ни изысканным бытом. Скромный родительский домик на Красной, папа - рядовой водитель, мама - тоже из простых работниц… Еще имелась младшая и, что характерно, любимая сестренка Танечка. У Мичкасовых вообще была на редкость дружная и сплоченная семья, и это тоже типичная примета тех прошедших лет: не сохрани "ячейки" общества в застойные 70-е семейные ценности, дух взаимного уважения и любви, в лихие 90-е нации пришлось бы еще хуже… Почему вдруг буквально "заболела" историей государства Российского, его блистательным XIX-м веком, Елена и сама до сих пор точно сказать не может. Возможно, увидела в той эпохе кривое отраженье современного дня на пороге известных перестроечных событий. А, может, просто хотелось найти свой идеал и смысл человеческого бытия, ведь дело-то шло к выпускному… Как бы там ни было, но те первые газетные вырезки и книги об императоре Александре I, фельдмаршале Кутузове, Отечественной войне 1812 года, восстании на Сенатской площади, что она скрупулезно стала собирать, положили начало богатой домашней коллекции. А доскональная проработка темы декабристов помогла ей, абитуриентке СГУ им.Чернышевского, "в полноги" сдать вступительный экзамен по истории на "пятерку". По странному капризу судьбы первый вопрос доставшегося ей билета как раз и был о "пламенных лейб-гвардейцах, дерзнувших поднять руку на устои империи". Внимательно выслушав ее бойкий, без запинки рассказ, старичок-преподаватель снял очки, удовлетворительно потер переносицу и молвил: -Этого достаточно. Ставлю вам "отлично"… Из аудитории Лена выпорхнула, как на крыльях.
 
ЕЕ УЧИТЕЛЯ И еще одно совпадение в ее биографии. Гордостью высшего учебного заведения, в стенах которого она "пролистнула" один из самых ярких отрезков жизни, являлись два профессора-историка, слывшие не просто маститыми учеными, но авторитетнейшими исследователями именно "ее" 19-го столетия. Стоило ли удивляться, что именно Игорь Васильевич Порох и Николай Алексеевич Троицкий стали любимыми преподавателями студентки Мичкасовой. Их лекции завораживали, были подобны маленькому театру, и на будущее она затвердила, как "Отче наш…": историю давать сухо ты просто не имеешь права.
 
ЕЕ ЗАДАЧА …Летом 1990 года родная "альма-матер" вручила ей "красный" диплом и… растерянность и неопределенность, что внесли в нашу жизнь произошедшие постперестроечные перемены. То ли еще будет!.. Но на счастье самой молодой учительницы работа ей вскоре сыскалась - освободилось место историка у нее на родине, в средней школе №9. И, хоть встретили новенькую поначалу, как водится, недоверчиво, вскоре холодок отчуждения меж ней и коллегами растаял. Во-первых, потому, что с учениками доставшегося ей самого "проблемного" класса Мичкасова очень быстро нашла общий язык. Во-вторых, курировать ее взялся не кто-нибудь, а сам Николай Николаевич Сесин, местный "аксакал", образец порядочности и такта. -Этому человеку я очень благодарна, - Елена отворачивает в сторону лицо с разом увлажнившимися глазами. - Мы работали, как говорят, в паре, где ведущим, таким своеобразным поводырем для меня, малоопытного специалиста, был Николай Николаевич. Увы, совсем недавно его не стало… Из молодых "ведомых" учителей как-то незаметно для себя она стала молодым "перспективным педагогом", совершив через семь лет настоящий прорыв на региональном конкурсе "Учитель года". Историк из "девятки" заняла там почетное третье место. До "дебюта" Елены Мичкасовой так громко заявить обо всех сердобских педагогах не удавалось еще никому из наших "макаренко". А в свете ее последних заслуг и регалий вообще начинает казаться, что двадцать лет назад Е.П.Мичкасова пришла в эту школу с единственной целью - стать ее "визитной карточкой". Но нет, иная задача у Елены Мичкасовой: растворяться в своих учениках - видеть их горящие детские глаза, слушать их извечные "почему" и "зачем", терпеть их каверзы… За тем, чтобы, увлекая в прошлое, научить творить будущее.
 

Ольга Лушникова.
Просмотров: 796 | Добавил: AlexsSerd | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Alex Serdobskiy serdobsk@inbox.ru © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz